Муниципальное бюждетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 муниципального образования Каневской район
|
Мониторинг качества развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде зон и уголков, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы зоны, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психологопедагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников. В детском саду имеются: кабинеты заведующего, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт и т. д. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах обеспечивает реализацию содержания дошкольного образования по пяти образовательным областям ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Воспитанникам доступен широкий круг разнообразных материалов, которые используются для развития ребенка. РППС адаптируется под интересы, инициативу, возможности и потребности воспитанников, способствует проявлению самостоятельности, развитию критического мышления, осуществляется планомерное, систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды. РППС постоянно обновляется и пополняется в зависимости от тематического планирования, интересов детей, запросов родителей (законных представителей). Ежегодно на эти цели учредителем выделяются средства, что позволило пополнить игровое оборудование на площадке, метеостанцией, мобильной площадкой по ПДД. Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки травяное, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются теневые навесы, игровые домики. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр, трудовой и исследовательской деятельности, художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. На территории ДОУ обустроен "Птичий двор", оборудованы метеоплощадка, экологическая тропа. В 2021г. ДОУ заняло первое место в подготовке к новому учебному году. Выводы и предложения: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса. В следующем учебном году необходимо пополнить оборудование и атрибуты для организации самостоятельной игровой деятельности детей. Организация обеспечена методической и художественной литературой, но необходимо обновление репродукций и картин, методических пособий по занимательной математике. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ООП ДОУ основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. 13 марта 2022 в 20:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.