Муниципальное бюждетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 муниципального образования Каневской район

Мониторинг качества развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

 Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде  зон и уголков, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы зоны, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психологопедагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников. В детском саду имеются: кабинеты заведующего, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт и т. д. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах обеспечивает реализацию содержания дошкольного образования по пяти образовательным областям ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Воспитанникам доступен широкий круг разнообразных материалов, которые используются для развития ребенка. РППС адаптируется под интересы, инициативу, возможности и потребности воспитанников, способствует проявлению самостоятельности, развитию критического мышления, осуществляется планомерное, систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды. РППС постоянно обновляется и пополняется в зависимости от тематического планирования, интересов детей, запросов родителей (законных представителей). Ежегодно на эти цели учредителем выделяются средства, что позволило пополнить игровое оборудование на площадке. Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки травяное, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются теневые навесы, игровые домики. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр, трудовой и исследовательской деятельности, художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. 

Выводы и предложения: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса. В следующем учебном году необходимо пополнить оборудование и атрибуты для организации самостоятельной игровой деятельности детей. Организация обеспечена методической и художественной литературой, но необходимо обновление репродукций и картин, методических пособий по занимательной математике. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ООП ДОУ основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. 

31 марта 2022 в 12:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.