Муниципальное бюждетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 муниципального образования Каневской район
|
Выступление и презентация воспитателя Цыбулиной Л.В. к опыту работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Выступление и презентация воспитателя Цыбулиной Л.В. к опыту работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»1 слайд Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. 2 слайд Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое к его замыслу. Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.
3 слайд Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора 4 слайд Актуальность заключается в том, что в процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково хорошо. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования. Практика показывает, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. 5 слайд Цель: развитие творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности. Задачи: Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник; Развивать воображение и творческие возможности; Обогащать и расширять художественный опыт детей; Совершенствовать технические умения и навыки рисования; Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. 6 слайд Применение нетрадиционных техник способствует формированию знаний и представлений детей о предметах, их использовании, материалах, их свойствах, способах их применения. Детям предоставляется возможность экспериментировать. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики рук и тактильной чувствительности, пространственной ориентировке на листе и зрительного восприятия, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывают стремление заниматься таким интересным делом. 7 слайд Сколько дома ненужных, интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д), а ведь дети даже не догадываются, что этими предметами можно рисовать. Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки деревьев и кустарников, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. 8 слайд Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Для младших и средних групп: Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ватными палочками. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Отпечатки листьев. Оттиск печатками из овощей (картофеля, яблоко). Оттиск пробкой. Оттиск поролоном. Рисование втулкой Волшебные веревочки. Восковые мелки (свеча) + акварель. Проступающий рисунок. Рисование по мятой бумаге. 9 слайд Для средних и старших групп: Рисование по мокрой бумаге. Набрызг. Монотипия пейзажная. Печать по трафарету Монотипия предметная Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Рисование мыльными пузырями Воздушное напыление. Рисование песком, крупой, солью, скорлупой. Граттаж (пер. с франц. «скрести, царапать») 10 слайд Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» 11 слайд Я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Сформировать у детей технические навыки рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники нетрадиционного рисования. 12 слайд Опыт моей работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. 13 слайд Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно у детей 4-5 лет, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. 14 слайд Необычность техник нетрадиционного рисования, состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Я представлю некоторые техники нетрадиционного рисования, которые использую в своей работе с детьми. 15 слайд Существует определённая последовательность работы по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования : экспериментирование; знакомство с нетрадиционной техникой; творческое преобразование; получение оригинального рисунка; использование приобретенного опыта. 16 слайд Результат работы зависит от заинтересованности дошкольников, поэтому важно активизировать внимание детей, побуждать к деятельности при помощи дополнительных стимулов: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому человеку, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение и т. д. 17 слайд Успех использования нетрадиционных техник во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание и помочь утвердиться в позитивной позиции “творца”. 18 слайд Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ); наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки); метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы); игровые (дидактические, развивающие, подвижные) метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание). 19 слайд Интеграция всех образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 20 слайд Форма и методы реализации: Групповая и индивидуальная работа с детьми; Выставки творческих работ в группе и в ДОУ; Мастер - классы с педагогами и родителями; Консультации для родителей и педагогов; Публикация информации на сайте ДОУ; Оформление предметно-окружающей среды. 21 слайд Результатом моей работы в данном направлении стали: Активность и самостоятельность детей; Умение находить новые способы для художественного изображения; Умение передавать в своих работах чувства с помощью средств выразительности; И самое главное слышать от ребят: «А мы будем ещё рисовать?» Значит, детям понравился процесс рисования, и они естественно хотят продолжения. 22 слайд Заключение Таким образом, опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям истинную радость. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Дети стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения. Считаю необходимым и в дальнейшей своей работе использовать техники рисования для развития творческих способностей детей. Тем более, что со многими техниками нам еще только предстоит познакомиться. 23 слайд В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! 24 слайд Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
14 ноября 2024 в 14:24
Прикреплённые файлы:Документ: Выступление и презентация воспитателя Цыбулиной Л.В. к опыту работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Описание файла:Файл называется: prezentacija-moja-30ho9_7imvf.pdf Это официальный файл организации «Муниципальное бюждетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 муниципального образования Каневской район», в нём содержится Выступление и презентация воспитателя Цыбулиной Л.В. к опыту работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Размер файла: 2,83 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.