Муниципальное бюждетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 муниципального образования Каневской район

Организация развивающей среды в младшей группе.

 Развивающая среда-это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. Поэтому актуально развивающую предметно-пространственную среду в группе организовать 8 таким образом, чтобы она отвечала потребностям и интересам детей данной группы, предоставляла им свободу для получения опыта и знаний.

f00f92125a1699980733d38.jpg

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок,  лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями (герань, фиалка др.)   Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и др. ; муляжи фруктов и овощей и т. д.

f00f92125a1731348315d75.jpg

f00f92125a1731348458d97.jpg

f00f92125a1731348712d60.jpg

f00f92125a1731930387d16.jpg

Центр творчества-формирует интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.

f00f92125a1731930252d77.jpg

Спортивный уголок - способствует всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности, приобщает ребят к здоровому образу жизни.

f00f92125a1731930932d95.jpg

Центр сенсорики-сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

f00f92125a1731931473d87.jpg

Книжкин дом-сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

f00f92125a1731931734d25.jpg

Уголок сюжетно ролевых создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, перенося полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

f00f92125a1731932328d89.jpg

Уголок уединения-дают возможность отделить от общей группы маленькое пространство, где малыши могут помечтать, посекретничать, посмотреть картинки – главное, побыть в уединении.

16 ноября 2024 в 18:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.