Муниципальное бюждетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 муниципального образования Каневской район
|
Организация развивающей среды в младшей группе.Развивающая среда-это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. Поэтому актуально развивающую предметно-пространственную среду в группе организовать 8 таким образом, чтобы она отвечала потребностям и интересам детей данной группы, предоставляла им свободу для получения опыта и знаний. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок, лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями (герань, фиалка др.) Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и др. ; муляжи фруктов и овощей и т. д. Центр творчества-формирует интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Спортивный уголок - способствует всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности, приобщает ребят к здоровому образу жизни. Центр сенсорики-сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Книжкин дом-сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. Уголок сюжетно ролевых создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, перенося полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Уголок уединения-дают возможность отделить от общей группы маленькое пространство, где малыши могут помечтать, посекретничать, посмотреть картинки – главное, побыть в уединении. 16 ноября 2024 в 18:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.